Социально-медицинское отделение
Основными задачами отделения является оказание социально-медицинской помощи получателям социальных услуг, направленной на поддержание и сохранения здоровья путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья.
Отделение выполняет следующие функции:
- Осуществление первичной медико-санитарной, доврачебной, помощи, направленной на лечение хронических психических и соматических заболеваний.
- Обеспечение получателей социальных услуг необходимыми медикаментами, изделиями медицинского назначения для поддерживающего лечения основного и сопутствующих заболеваний.
- Обеспечение рационального использования имеющегося оборудования, предназначенного для осуществления физиотерапевтических процедур, лечебного массажа, ЛФК и другого медицинского оборудования.
- Консультирование врачей и среднего медицинского персонала по вопросам лекарственной терапии, рациональной замены при отсутствии необходимого препарата, особенностей фармакодинамики лекарственных препаратов и определения направлений фармакотерапии.
- Осуществление мониторинга использования лекарственных препаратов.
- Осуществление контроля своевременного, рационального и целевого использования лекарственных препаратов.
- Организация госпитализации получателей социальных услуг в закрепленные лечебно – профилактические учреждения органов здравоохранения для оказания экстренной и плановой медицинской помощи.
- Организация и проведение ежегодного углубленного медицинского осмотра всех получателей социальных услуг с привлечением врачей-специалистов, функционального и лабораторного обследования.
- Организация медико-социального обследования получателей социальных услуг при поступлении в учреждение и по мере необходимости в процессе их проживания.
- Осуществление противоэпидемических, санитарно - гигиенических и лечебно - оздоровительных мероприятий.
- Обеспечение дезинфекционными средствами и определение потребности в них.
- Обеспечение получателей социальных услуг рационально сбалансированным качественным и разнообразным питанием, в т.ч. диетическим, согласно утвержденным рекомендациям.
- Подготовка необходимых документов для проведения медико-социальных экспертиз и оформления индивидуальной программы реабилитации.
- Проведение необходимых мероприятий и подготовка документов в случае смерти получателя социальных услуг.
- Содействие в получении бесплатной зубопротезной, протезно-ортопедической и слухопротезной помощи.
- Консультирование по социально-медицинским вопросам (гигиена питания и жилища, избавление от избыточного веса, вредных привычек и др.).
- Проведение стерилизационных и дезинфекционных мероприятий направленных на профилактику внутрибольничных инфекций, в том числе и передаваемых парентеральным путем.
- Осуществление учёта и сохранности личных вещей, ценностей получателей социальных услуг.
- Освоение и внедрение в практику новых организационных форм, современных средств и методов диагностики и лечения психоневрологических заболеваний, основанных на достижениях науки, техники и передового опыта учреждений здравоохранения и социальной защиты.
- Участие в реализации мероприятий по предупреждению и противодействию коррупции.
Руководство отделением осуществляет: врачебным персоналом заместитель директора, средним медицинским персоналом главная медицинская сестра.
Положение о социально - медицинском отделении скачать в формате pdf
1. Общие положения
1.1. Социально – медицинское отделение (далее по тексту – отделение) является структурным подразделением БУ «Психоневрологический интернат» (далее - Учреждение).
1.2. Отделение в своей работе руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, национальными стандартами РФ и государственными стандартами социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, приказами и распоряжениями руководителя учреждения, уставом Учреждения, а также настоящим Положением.
1.3. Руководство Отделением осуществляет: врачебным персоналом заместитель директора, средним медицинским персоналом главная медицинская сестра, назначаемые на должность и освобождаемые от должности приказом директора Учреждения.
1.4. Отделение подчиняется непосредственно заместителю директора.
2. Основные задачи и функции отделения
2.1. Основными задачами отделения являются:
2.1.1. Оказание социально-медицинской помощи получателям социальных услуг, направленной на поддержание и сохранения здоровья путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья.
2.2. Во исполнение основных задач, отделение выполняет следующие функции:
2.2.1. Осуществление первичной медико-санитарной, доврачебной, помощи, направленной на лечение хронических психических и соматических заболеваний.
2.2.2. Обеспечение получателей социальных услуг необходимыми медикаментами, изделиями медицинского назначения для поддерживающего лечения основного и сопутствующих заболеваний.
2.2.3. Обеспечение рационального использования имеющегося оборудования, предназначенного для осуществления физиотерапевтических процедур, лечебного массажа, ЛФК и другого медицинского оборудования.
2.2.4. Консультирование врачей и среднего медицинского персонала по вопросам лекарственной терапии, рациональной замены при отсутствии необходимого препарата, особенностей фармакодинамики лекарственных препаратов и определения направлений фармакотерапии.
2.2.5. Осуществление мониторинга использования лекарственных препаратов.
2.2.6. Осуществление контроля своевременного, рационального и целевого использования лекарственных препаратов.
2.2.7. Организация госпитализации получателей социальных услуг в закрепленные лечебно – профилактические учреждения органов здравоохранения для оказания экстренной и плановой медицинской помощи.
2.2.8. Организация и проведение ежегодного углубленного медицинского осмотра всех получателей социальных услуг с привлечением врачей-специалистов, функционального и лабораторного обследования.
2.2.9. Организация медико-социального обследования получателей социальных услуг при поступлении в учреждение и по мере необходимости в процессе их проживания.
2.2.10. Осуществление противоэпидемических, санитарно - гигиенических и лечебно - оздоровительных мероприятий.
2.2.11. Обеспечение дезинфекционными средствами и определение потребности в них.
2.2.12. Обеспечение получателей социальных услуг рационально сбалансированным качественным и разнообразным питанием, в т.ч. диетическим, согласно утвержденным рекомендациям.
2.2.13. Подготовка необходимых документов для проведения медико-социальных экспертиз и оформления индивидуальной программы реабилитации.
2.2.14. Проведение необходимых мероприятий и подготовка документов в случае смерти получателя социальных услуг.
2.2.15.Содействие в получении бесплатной зубопротезной, протезно-ортопедической и слухопротезной помощи.
2.2.16. Консультирование по социально-медицинским вопросам (гигиена питания и жилища, избавление от избыточного веса, вредных привычек и др.).
2.2.17. Проведение стерилизационных и дезинфекционных мероприятий направленных на профилактику внутрибольничных инфекций, в том числе и передаваемых парентеральным путем.
2.2.18. Осуществление учёта и сохранности личных вещей, ценностей получателей социальных услуг.
2.2.19. Освоение и внедрение в практику новых организационных форм, современных средств и методов диагностики и лечения психоневрологических заболеваний, основанных на достижениях науки, техники и передового опыта учреждений здравоохранения и социальной защиты.
2.2.20. Участие в реализации мероприятий по предупреждению и противодействию коррупции.
3. Права и обязанности
3.1. Отделение для осуществления основных функций в пределах своей компетенции имеет право:
3.1.1. Запрашивать и получать информацию в установленном порядке от структурных подразделений учреждения, юридических лиц независимо от форм собственности материалы, информацию, необходимую для решения вопросов.
3.1.2. Использовать в своей работе статистическую отчетность, законодательные, правовые и иные нормативные акты в пределах своей компетенции.
3.1.3. Разрабатывать информационные и методические материалы.
3.1.4. Распространять передовые формы организации работы и новые технологии.
3.1.5. Разрабатывать и вносить в установленном порядке предложения по вопросам, относящимся к компетенции отделения, в том числе по совершенствованию его работы, на рассмотрение директора Учреждения.
3.1.6. Привлекать к решению вопросов по учреждению и совершенствованию отделения медико-социальной реабилитации и профилактики специалистов других подразделений, членов Социально-медицинского Совета и рабочие группы.
3.2. Отделение обязано:
3.2.1. Повышать качество исполнения предоставляемых услуг.
3.2.2. Повышать свою квалификацию.
3.2.3. Проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории.
3.2.4. Предоставлять отчеты в установленном порядке локальными нормативными актами.
4. Взаимодействие
4.1. Для выполнения своих функций и задач отделение взаимодействует со всеми структурными подразделениями учреждения, территориальными учреждениями здравоохранения, другими организациями и учреждениями муниципального, окружного подчинения.
5. Ответственность
5.1. Ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задач и функций, предусмотренных настоящим Положением, несет заведующий отделением - врач.
5.2. Ответственность сотрудников отделения устанавливается их должностными инструкциями.
6. Порядок внесения изменений и дополнений
6.1. Изменения и дополнения в Положение вносятся приказом директора учреждения.
Главная медсестра - Матичук Лидия Валентиновна
Телефон: 8(3466)28-16-44
Электронный адрес: glavmed@internat-hmao.ru