Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Обычная версия сайтаИзображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Главная \ О НАС \ Структурные подразделения учреждения \ Отдел бухгалтерского учета и финансово-экономической деятельности

Отдел бухгалтерского учета и финансово-экономической деятельности

  

Коллектив грамотных и опытных сотрудников управляют финансово – экономическими вопросами  всего интерната. И это задача не из легких, так как осуществляется на основе рационального использования ресурсов и экономии затрат. Помимо планирования бюджета, расчета заработной платы и взаиморасчета с предприятиями, отдел бухгалтерского учета и финансово-экономической деятельности совместно с юрисконсультом осуществляет контроль за личным финансовым состоянием клиента с тем, чтобы максимально защитить его права.

 Основными задачами отдела являются:

- Ведение бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

- Формирование полной и достоверной отчетности о финансовой деятельности учреждения и информации о его имущественном положении.

- Осуществление контроля за целесообразным и рациональным расходованием субсидий и средств от приносящей доход деятельности, соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении учреждением факта хозяйственной жизни, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами.

- Организация работы по экономическому планированию в учреждении, направленному на рациональное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, выявление резервов и обеспечение эффективной финансово-хозяйственной деятельности.

- Организация комплексного экономического анализа деятельности учреждения и подготовка предложений по улучшению  финансового положения.

- Своевременное и полное удовлетворение потребностей учреждения в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

- Организация договорной и претензионной работы учреждения.

- Эффективное использование денежных средств.

- Развитие добросовестной конкуренции.

- Повышение уровня гласности и прозрачности при формировании, размещении и исполнении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждения.

- Формирование отчетности по результатам проведенных закупок товаров, работ, услуг.

- Участие в реализации мероприятий по предупреждению и противодействию коррупции.  

Положение отдела бухгалтерского учета и финансово-экономической деятельности скачать в формате pdf

1.    Общие положения

1.1.    Отдел бухгалтерского учета и финансово-экономической деятельности является структурным подразделением учреждения.
1.2.    Настоящее положение определяет задачи и функции отдела бухгалтерского учета и финансово-экономической деятельности (далее – Отдела) учреждения.
1.3.    В своей деятельности Отдел руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, национальными стандартами Российской Федерации и государственными стандартами социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, приказами и распоряжениями руководителя учреждения, Уставом учреждения, настоящим Положением.
1.4.    В своей деятельности Отдел подчиняется непосредственно главному бухгалтеру. 

2.    Основные задачи

Основными задачами Отдела являются:
2.1.    Организация бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности учреждения. 
2.2.    Формирование полной и достоверной отчетности о финансовой деятельности учреждения и информации  о его имущественном положении.
2.3.    Организация работы по экономическому планированию в учреждении, направленному на рациональное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов, выявление резервов и обеспечение эффективной финансово-хозяйственной деятельности.
2.4.    Осуществление своевременной закупки товаров, работ, услуг необходимого качества, обеспечивающих бесперебойную работу и развитие учреждения.
2.5.    Обеспечение равноправных, справедливых, недискриминационных условий участия в размещении заказов учреждения для участников закупок.
2.6.    Создание условий для контроля расходования денежных средств.
2.7.    Публикация бухгалтерской (финансовой) отчетности в части раскрываемых показателей отчетности и пояснений к ним, публикация которых является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации.


3.    Основные функции

3.1.    Ведение бухгалтерского и налогового учетов в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Единого плана счетов бухгалтерского учета и других нормативных актов.
3.2.    Формирование учетной политики в соответствии                                           с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, исходя из структуры, особенностей деятельности учреждения, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.
3.3.    Обеспечение порядка проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете. 
3.4.    Обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
3.5.    Организация бухгалтерского учета и отчетности на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля.
3.6.    Формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности учреждения, его имущественном положении, доходах и расходах.
3.7.    Разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.
3.8.    Своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств.
3.9.    Своевременное и правильное оформление документов.
3.10.    Разработка цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые учреждением, содействие увеличению доходов учреждения. 
3.11.    Обеспечение расчетов по заработной плате.
3.12.    Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды.
3.13.    Ведение работы по обеспечению соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, смет расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь.
3.14.    Принятие участия в проведении финансового анализа и формировании налоговой политики на основе данных бухгалтерского учета и отчетности, в организации внутреннего аудита.
3.15.     Участие в оформлении документов по недостачам, незаконному расходованию денежных средств и товарно-материальных ценностей. 
3.16.    Составление, внесение изменений в течение текущего года в план финансово-хозяйственной деятельности, расчет годового фонда оплаты труда. 
3.17.    Организация информационного обеспечения руководителей учреждения и подразделений по экономическим вопросам. 
3.18.    Предоставление администрации учреждения отчетной и аналитической информации по экономическим аспектам деятельности учреждения.
3.19.    Разработка локальных нормативных актов в отделе в пределах своей компетенции.
3.20.    Разработка и внедрение рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.
3.21.    Формирование и своевременное представление всех видов периодической бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности, отчетности по экономическим вопросам. 
3.22.    Обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение государственных контрактов (гражданско-правовых договоров).
3.23.    Формирование и представление в установленные сроки отчетности по проведенным закупкам товаров, работ, услуг.
3.24.    Принятие мер к доарбитражному (досудебному) урегулированию разногласий между учреждением и контрагентами. Осуществление претензионной работы. Представление интересов учреждения в судебных органах.
3.25.    Осуществление контроля:
    за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, с учетом внесенных в него в установленном порядке изменений;
    за проведение хозяйственных операций;
    за обоснованным и законным списанием с бухгалтерского баланса недостач, потерь, дебиторской задолженности, принятие мер по сокращению кредиторской и дебиторской задолженности;
    за своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций, расчетов и состоянием бюджетных обязательств, расходования фонда оплаты труда, проведением документальных ревизий в подразделениях учреждения;
    за сохранностью материальных ценностей, предупреждение недостач, растрат, хищений и других нарушений. Оформление материалов по выявленным фактам недостач, растрат, хищений и других нарушений и направление их руководителю учреждения;
    за использованием выданных доверенностей на получение товарно-материальных и других ценностей;
    за своевременным исполнением заключенных договоров.
3.26.    Осуществление в рамках своей компетенции ведение делопроизводства, формирование и отправление (получение) корреспонденции и другой информации по электронным каналам связи.
3.27.    Осуществление в соответствии с правилами архивного дела работ по комплектованию, хранению и подготовке документов к сдаче в архив учреждения в установленные сроки.
3.28.    Участие в реализации мероприятий по предупреждению и противодействию коррупции.
3.29.    Возложение на Отдел функций, не относящихся к ее компетенции, не допускается.

4. Права

В соответствии с возложенными на Отдел задачами и для осуществления своих функций Отдел имеет право:
4.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений учреждения информацию и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач. 
4.2. Представительствовать в установленном порядке от имени учреждения по вопросам, касающимся компетенции Отдела, во взаимоотношениях с налоговыми, финансовыми органами, органами государственных внебюджетных фондов, кредитными учреждениями, иными государственными, муниципальными и прочими организациями.
4.3. Давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию Отдела. 
4.4. Проверять правильность и обоснованность смет, расчетов, заявок, технических заданий закупку товаров, работ, услуг, иной учетной и отчетной документации, составленной структурными подразделениями учреждения. 
4.5. Не принимать к исполнению документы, оформленные ненадлежащим образом или противоречащие действующему законодательству. 
4.6. Вносить предложения по совершенствованию деятельности учреждения и привлечению к материальной и дисциплинарной ответственности работников структурных подразделений учреждения. 
4.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

5.    Организация деятельности

5.1.    Положение об Отделе, должностные инструкции сотрудников Отдела утверждаются директором учреждения. 
5.2.    Отдел возглавляет главный бухгалтер, который назначается руководителем учреждения и подчиняется непосредственно руководителю учреждения.
5.3.    На время отсутствия главного бухгалтера руководство Отдела осуществляет его заместитель, а при отсутствии последнего – другое должностное лицо, назначенное приказом директора. 
5.4.    Работники Отдела принимаются на работу и переводятся на должности в бухгалтерии руководителем учреждения по представлению главного бухгалтера.
5.5.    Распределение обязанностей между работниками бухгалтерии производится главным бухгалтером.
5.6.    Главный бухгалтер:
    осуществляет организацию работы и руководство деятельностью отдел в рамках действующего законодательства;
    несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач, за разглашение служебной информации;
    распределяет обязанности между сотрудниками Отдела;
    разрабатывает Положение об Отделе, должностные инструкции сотрудников Отдела, а также инициирует их изменение;
    составляет и представляет на рассмотрение заместителю директора учреждения годовой отчет о работе Отдела, а также осуществляет планирование работы Отдела;
    вносит предложения директору учреждения по улучшению работы отдела, поощрению и применению дисциплинарных взысканий в отношении сотрудников отдела;
    дает сотрудникам отдела поручения и требует их выполнения. 
5.5. Отдел взаимодействует со всеми структурными подразделениями учреждения по вопросам, касающимся решения задач, возложенных на Отдел. 

6.    Ответственность

6.1.    Отдел несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задач и функций, нарушение трудовой дисциплины, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав. 
6.2.    Ответственность сотрудников Отдела устанавливается их должностными инструкциями.

 

  

Главный бухгалтер – Огнева Светлана Владимировна

Телефон:8(3466)28-16-47

Электронный  адрес: NVPNI@admhmao.ru

Юрисконсульт (контрактная служба) - Шумаева Ольга Николаевна

Телефон: 8 (3466) 28-16-46

Электронный  адрес: ogz@internat-hmao.ru

 Адрес: Российская Федерация, 628634, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Нижневартовский район, поселок городского типа Излучинск, улица В. Белого, дом 7